Поэт
Наш форум переезжает на сайт Мир поэта Всех пользователей призываем регистрироваться там. Этот форум будет функционировать, но основная активность будет уже на Мир поэта.
Ждём вас на сайте: mir-poeta.ru
Вход

Забыли пароль?

Последние темы
» Мы публикуем ваши стихи.
автор alexander_silva Вт Фев 10, 2015 7:19 pm

» помогите со стишок пожалуйста
автор юлюсик Пт Май 02, 2014 6:35 pm

» Удивительная новость в мире социальных сетей!
автор zerro Вт Апр 08, 2014 11:03 am

» ~♥~Стихи и дизайн~♥~
автор Веста Вс Ноя 17, 2013 6:47 am

» Евгений Гришковец
автор Мэри Чт Ноя 14, 2013 4:01 pm

» Санди Зырянова "ЖП"
автор Веста Чт Ноя 14, 2013 2:54 pm

» Обсуждение: ваши любимые современные стихи
автор Анфиса Пн Мар 04, 2013 11:29 am

» Нужны поэты, поэты-песенники
автор Веста Пн Фев 25, 2013 10:41 am

» Мир поэта - социальная сеть поэтов современности
автор Костаника Вс Янв 06, 2013 11:47 am

Ключевые слова

Мы в социальных сетях
Мы в контакте

Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации! Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

HTML Hit Counter статистика
© Форум "Поэт". Все права защищены || Использование любых материалов с форума строго запрещено! ||
В верх страницы

В низ страницы

Санди Зырянова "ЖП"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Санди Зырянова "ЖП"

Сообщение автор Мэри в Чт Ноя 14, 2013 1:40 pm

Женская поэзия, или просто ЖП, – это вороний глаз. По многим параметрам.
Это – не поэзия, написанная женщинами. Если после сегодняшнего оффтопа хоть одна личность будет толковать ЖП таким образом, буду считать этого человека неграмотным. Еще раз для особо внимательных: «ЖП» – это не стихи женщин! Это – особый вид литературного китча. ЖП – такой же низовой жанр, как порнография, как матерные частушки, ну ладно – как боевики в стиле «кровькишкираскочегарило», в которых террористы крадут ядерные боеголовки с америцием-311 (не спрашивайте, почему 311 – автор, как правило, не заморачивается на таких мелочах) и с их помощью разыскивают сокровища тамплиеров на берегах Хуанхэ.

Кто основал ЖП в России? Известно кто. Каролина Павлова, XIX век. Ее подборка есть в «Классике» – можно ознакомиться, кстати. Она была первой, поэтому почтим ее светлую память: благодаря ей русские женщины поняли, что тоже могут быть поэтами. Правда, жизнь Павловой была такой же, как и у любой женщины тех времен. Муж, быт, куча детей, изредка – выезды в гости и в театры, а так прически, платья, вышивание, хозяйство… и все. Правда, еще не возбранялось заводить любовников и жутко при этом страдать. Счастливой быть не полагалось. Любовник – это аморально, и если аморальная дама будет счастлива, то мир перевернется, нэ? Обо всем этом и писала Каролина Павлова, и по тем временам писала неплохо.
Я говорю «по тем временам», потому что стихотворная техника очень быстро развивалась. И продолжает эволюционировать, между прочим. Меня ставят в тупик заявления авторов, что якобы их рифмы использовал сам Пушкин – 200 лет назад эти рифмы были отличными, сейчас же они затертые! А понятия суггестивности во временам Пушкина еще не существовало. Сейчас стихи Павловой показались бы средними, для своего времени они были явлением. Но… ограниченность тематики, продиктованная скудостью жизненного опыта и навязанными воспитанием стереотипами «женской души», отнюдь не пошла им на пользу.

Кто придумал термин «Женская поэзия»? Тоже известно, кто – Белинский. Критикуя, кстати говоря, эту самую Каролину Павлову. Творчески развили определение жанра Гумилев и Хлебников. Впрочем, нельзя сказать, чтобы существовала пространная теория женской поэзии. Уж очень недостойный объект…

А теперь – вопрос на засыпку: почему недостойный? Почему стихи таких авторов, как Цветаева, Друнина, Берггольц, Арбенина, да и Ахматова, не подпадают под данное определение?
Да потому что раскрывает ЖП не женскую душу, а стереотипное представление о ней.

Стереотип – враг поэта №1. Стоит начать писать штампами – и ты уже не поэт. Поэзия – это свежесть восприятия, это когда видишь весь мир как впервые, и так каждый день. Я не говорю, что это дается с ходу. От штампов приходится подолгу избавляться, даже опытные поэты нередко тратят время на отлов «багов» – и штампов в том числе – в своих работах. Но то хорошие поэты, а то графоманствующие фиалочки и ромашечки, которых бросил мальчик – все, жизнь кончена. Им надо излить душу и проявить свое сердце, и чтобы все это увидели. Опять же, пишите, девочки… но зачем, излив душу, лезть с этим в поэзию? Вот когда у меня насморк, и я пользуюсь носовым платочком, – я же не предлагаю всем посмотреть на свой платочек?

Считается, что «для женщины вся жизнь в любви». Во времена Дюма и Пушкина так оно и было: зависимость от мужчины превращала женщину в существо априори второсортное и несчастливое. Ну нету счастья без свободы, и ничего с этим не сделаешь. Единственная возможность устроиться в жизни – это удачно выйти замуж, а для этого, как-никак, любовь нужна. Те времена давно прошли, теперь минимум треть жизни мы проводим на работе, дети для нормальной женщины уж точно важнее мужчины, но… Как садимся за стихи – опять: «Ты жизнь моя, я ничто без тебя!». Некритичное восприятие приоритетов прошлых лет рождает штампы. Нельзя написать свежий стих, если в его основе – банальная и устаревшая мысль, тем более, раскрытая при помощи клише.
Любовь в ЖП – всегда страдательная. Несчастная. Даже если у автора в жизни все хорошо, то ЛГ страдает вовсю. На худой конец, она боится скорого конца своего счастья. Это тоже коренится в давнем представлении, что личное счастье – это не очень высокоморально. Для счастья нужна свобода, свободу женщинам не давали… значит, женщина должна страдать. И ведь страдали, а некоторые, вроде мадам Бовари, еще и специально искали страданий на свои нижние 90.

Страдания выражены очень высокопарно. Впрочем, и просто любовь тоже выражена высокопарно. Если вечер – то обязательно свечи. Рифма, однако… хоть и плохонькая. Прям повальные отключения электричества, что ли, у поэтесс? Если природа – то осень, дождик плачет, как мое сердце, золотая листва, идем рядом по аллее, хризантемы отцвели, увяли, как твои чувства… А, еще птички улетели. Но! Мне снятся сны, что нам недолго до весны. Сны-весны – камрады, не надо больше этой рифмы, а? Боян жуткий. Если секс – то «тела сливаются воедино на ложе». В небесности чувств. Изнывая от страсти, пылая жарким желанием, целуя плечи, впиваясь в горячие губы, лаская, нежно-безбрежно-безмятежно, вечность-бесконечность (к сексу вечность и бесконечность имеют мало отношения, но как же без этой рифмы?). И, наконец, в теле играет кровь – я познаю любовь! …чего тебе, Мышь Зеленая? Ах да, еще «тугое кольцо мышц»… нет, не еще. Это штамп из яойной порнушки, а не из стихов.

Еще любовь в ЖП всегда очень… эротизированная. Женщины-поэты как будто соревнуются в том, чтобы пооткровеннее рассказать о своих постельных делах. Правда, НЦу писать не так-то просто, если нужно сделать это красиво. Но зачем делать красиво? «Ты рычишь от страсти, я извиваюсь под тобой» – и вся недолга. И подружки этих авторесс будут восклицать: «Ах, как смело!»
Да что ж смелого-то? Кого сейчас удивишь обычным житейским фактом: взрослые женщины бывают замужем, бывают влюблены и спят со своими возлюбленными? Чем уж так грозит признание этой простенькой и ничего не значащей для мира истины, что для него нужна смелость? Ничем. Никакой смелости в этом нет. А есть забавное кокетство. Все-таки многие комплексы коренятся в прошлом, и у части женщин есть комплекс, заставляющий их преувеличивать свою сексуальную привлекательность. Самоутверждения для. Мол, смотрите – все меня хотят!
Честно говоря, коротенькая фраза Арбениной «мы срослись плавниками» дает больше в плане описания эмоций, чем многоречивые ЖП-шные писания.

К сожалению, поставленные во главу угла чувства в ущерб разуму и мастерству, не говоря уж о таланте, дают и еще одну особенность ЖП, помимо ограниченности в тематике и шаблонности ее раскрытия. Это скудный словарный запас и слабая техника. Именно ЖП-шные поэтессы-фиалочки первыми придумали отмазку «Я пишу душой». Но кто мешает твоей душе изливаться ритмично, с богатой лексикой, с красивыми рифмами, да хотя б грамотно по-русски? Правда, в этом случае поэзия уже не будет «женской» – если человек достаточно владеет словом и развит интеллектуально, он начинает мыслить и осмысливать мир, а осмысленность – это то, что есть в настоящей поэзии, но нет в ЖП. Иногда у ЖП-шниц попадаются очень красивые образы. Но – они, во-первых, случайны, а не результат серьезной работы над словом, как следствие, во-вторых, тонут в море банальностей, в-третьих, лишь подчеркивают бессмысленность стихотворения. Набор штампов ЖП общеизвестен. Спорю на балладу по мотивам русских сказок, что вы и сами их хоть раз использовали, друзья мои. Ну признайтесь – «горячее сердце плачет» было? «Губы слились на ложе страсти» – было? Попытки выйти за пределы «ложа страсти» со странными и абсурдными метафорами или с эпатажем вроде «мой милый фюрер, я твоя ева» не приводят к успеху, потому что банальную идею никаким эпатажем не вытянуть.

Если копнуть глубже, то различие между эрзац-поэзией, в том числе и ЖП, и поэзией настоящей почти неощутимо, но оно есть. Дело не в мастерстве. Им можно овладеть. И не в лексике, и не в грамотности. Поэзия – это всегда дар. И не только дар Божий человеку, но и дар этого человека миру. Настоящий стих всегда что-то открывает, доселе неведомое, позволяет взглянуть на какое-то явление под новым углом, что-то осмыслить. Он дает катарсис – очищение через страдание. Он дает радость. Он дает новое понимание.
Но что даст нам ЖП? Она даст что-то своим авторам. А именно: они просто выплеснут на нас, читателей, свои скопившиеся любовно-страдательные переживания. Фиалочка – разновидность «подруги», которая в три часа ночи звонит вам с воплем «Этот гад меня бросил! Опять! Уже в одиннадцатый раз!». И вариант тети Маши, с которой вы едете в поезде, и она вот уже девятый час кряду рассказывает вам о своих семейных неурядицах. Разумеется, со своей кочки зрения. Это настоящая поэзия беспощадна, в том числе и к автору – для нее во главе угла стоит правда жизни и духа. А ЖП всегда выгораживает автора, старается представить его в лучшем свете. Ну и что, что я отправилась с ним в постель на первом свидании? У меня порыв страсти! Ну и что, что у него жена и трое детей? Сердцу не прикажешь! Ну и что, что я сама замужем? Любовь не ведает законов! Ну и что, что ему всего 13? Это сильнее меня, это даровано свыше… И так далее. А бедствия, которые сваливаются на героиню в результате такого поведения, – это, разумеется, не ее вина, а выпавшие на ее долю горести настоящей любви…

Автор ЖП – своего рода психологический вампир, пьющий из нас, читателей, сочувствие и сопереживание, но ничего не дающий взамен. Вот она – разница…

------------------------
Текст сохранен в оригинале, к Мэри не цепляться. Длинновато, но все понятно.
avatar
Мэри

Сообщения : 144
Дата регистрации : 2013-03-27
Награды :

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Санди Зырянова "ЖП"

Сообщение автор Веста в Чт Ноя 14, 2013 2:16 pm

Не сказать, что бы совсем без интереса прочитала. И не скажу, что в восторге.
Панки, Вам, лично Вам, нравятся?   ??????
Статья склеенная из профессиональной информации с подмесом собственных  невоздержанных страстей.
Не глубока. Язык часто пошл. И чувствуется  нереализованность автора, как женщины. А так ли хорош сам тот, кто написал текст?Хорош как поэт? Как он видит мир? Индивидуально, или глазами масс, всех сразу. Мания авторская очевидна, судилище мой крест, -вопит создатель строк.
Мне ,кажется, само писако, не очень морально устойчив, и ему мешает все в мире, что сопряжено с искренностью, и страданием. Штамп авторского суждения уже в том, что навязывается одно положение нормы вещей. Вороний глаз-плохо. А жабрами срастись( кажется так)- хорошо. Натура грубая, надменная, злобная.Солдатским сапогом  да в лицо, а что б зубки, да как у всех были-грубо-кривые.
Слова " клише", "катарсис", и далее в поэзии " мантры", могут натолкнуть на мысль, что автор увлекался духовными практиками. И зайдя в тупик- ожесточился сердцем, возненавидел само существо- человек, а тем более женщину. Спрятав себя под личину защиты семьи и детства- не против покупаться в волнах собственного сексуального водоема. И я думаю погрешить.

Веста

Веста
Поэзия - жизнь!
Поэзия -  жизнь!

Сообщения : 1385
Дата регистрации : 2011-11-09
Награды :

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Санди Зырянова "ЖП"

Сообщение автор Мэри в Чт Ноя 14, 2013 2:23 pm

Веста, я примерно так же сказала, когда прочла. Но - из-за чего выгрузила - это из-за того, что здесь представлена самая емкая из всех ранее мной виденных характеристик ЖП. А самой мне лень писать много, вычищать статью, заменять слова. По теме тут понятно, хотя и неприятно написано, согласна.
avatar
Мэри

Сообщения : 144
Дата регистрации : 2013-03-27
Награды :

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Санди Зырянова "ЖП"

Сообщение автор Веста в Чт Ноя 14, 2013 2:54 pm

Тут и тема-то не раскрыта. Поток брани и хулы.Что б лучше раскрыть тему-
Фильм " Эммануэль" как тебе?  Как тебе у Энгра " Большая одалиска" ? Как тебе Сонечка Мармеладова?  Роман" Любовник леди Чаттерлей" как? Как " Венера в бане" Кустодиева, написанная с обнаженной натуры дочери, Искренне? Как? Искренность Бальзака в романтических произведениях? Как?Как то по-особенному, через жабры или как? Везде одинаково- по Санди Зыряновой? Или по-разному? Как? Необычно или просто? Как? Примитивно или необычно? Как? Банально или гениально? Как?
Автор сам выбирает тему и средства, а если зацепил,( как кто-то назвал, удалось провампирить)- здорово! Значит просто задело! Если любое сопереживание причислять к вампиризму, то что получается? А ни чего. Просто драматическое искусство не нужно будет.

Веста

Веста
Поэзия - жизнь!
Поэзия -  жизнь!

Сообщения : 1385
Дата регистрации : 2011-11-09
Награды :

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Санди Зырянова "ЖП"

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения